Дискография Radiohead

 Pablo Honey — дебютный студийный альбом английской рок-группы Radiohead, увидевший свет в начале 1993 года. В число композиций альбома входит первый всемирно-известный хит Radiohead «Creep», вышедший на сингле чуть ранее — в сентябре 1992-го. Уже после выпуска альбома, сингл «Creep» поднялся на 71 строчку вверх в британских чартах, заняв в итоге седьмое место. Из других композиций «Pablo Honey», которые периодически переиздаются на сборниках, следует назвать в первую очередь «Stop Whispering», «Thinking About You» и «Anyone Can Play Guitar». Несмотря на ощутимый успех «Creep», альбом в целом был принят общественностью достаточно прохладно (чего нельзя сказать о последующих альбомах, входящих в число наиболее успешных в истории рок-музыки).Название альбома представляет собой аллюзию на телефонный розыгрыш американской пранк−«группировки» Jerky Boys:-Hello?-Yeah?-Pablo, honey?-Yeah?-Please, honey, come down to Florida.-Huh?-Come to Florida, honey, we need to…-Yeah? Who’s this?-Pablo, honey, been washing your ass, Pablo?-Who is this?-Keep yourself clean, honey?-Hello?-Pablo?-Yeah?  

 
The Bends — второй студийный альбом группы Radiohead, вышедший в свет в начале 1995 г. Стал трижды платиновым в Британии.Несмотря на достаточно четкую брит-поп направленность многих композиций (одноименной The Bends, High and Dry, Bones, Just), The Bends впервые показывает стремление группы к поиску и мультижанровости — впервые группа экспериментирует с клавишными (Planet Telex), с музыкальным размером (Nice Dream), типом аранжировок — от чисто роковых пассажей в Just до «райских» переливов органа в Fake Plastic Trees (на заднем плане). Что касается последней из названных композиций, то она стала одной из излюбленных песен поклонников Radiohead, практически постоянно исполняется самой группой, а также — периодически — многими другими исполнителями, среди которых — Аланис Мориссетт, Пи Джей Харви, акустический дуэт Show of Hands и многие другие. 
 

OK Computer — третий студийный альбом группы Radiohead, выпущенный в 1997 году, в следующем году номинирован на «Грэмми» как «лучший альбом года», победил в номинации «лучший альтернативный альбом», стал трижды платиновым в Британии и дважды платиновым в Соединенных Штатах. Альбом получил отклик настолько широкого круга музыкальных критиков и общественности, что это ставит его особняком среди других работ группы. В 1998 году по версии журнала «Q» в результате опроса читателей он был назван первым в числе лучших альбомов всех времён, в 2005 году альбом снова занял эту позицию. В том же году альбом занял высшую строчку в категории «лучшие альбомы за 20 лет (1985—2005)» по версии журнала Spin. Альбом попал также в список 500 лучших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone, заняв там 162-ю позицию.Музыканты приступили к репетициям и записи альбома в начале 1996 года в студии Canned Applause в бывшем складе рядом с Дидкотом в Оксфордшире. Это был первый раз, когда Radiohead работали над альбомом не в привычной студийной обстановке. Чтобы не вступать в конфликт с музыкантами, как это было во время записи The Bends, EMI не устанавливала крайний срок окончания работы. В конце концов музыканты решили, что Canned Applause не подходила для работы. Йорк объяснял это близостью к домам музыкантов, а Джонни Гринвуд — отсутствием бытовых удобств. Несмотря на все проблемы, на Canned Applause были практически полностью записаны четыре песни: «Electioneering», «No Surprises», «Subterranean Homesick Alien» и «The Tourist». Ещё раньше была записана «Lucky», которая вошла в благотворительный альбом The Help Album (1995). По настоянию лейбла Radiohead отыграли тур по США на разогреве у Аланис Мориссетт. В ходе тура Radiohead исполнили несколько новых песен.В сентябре 1996 года Radiohead возобновили работу над альбомом. Студией стал старинный особняк St. Catherine’s Court около Бата, принадлежавший актрисе Джейн Сеймур. В частности в песне «Exit Music (For a Film)» присутствует эффект эхо, полученный благодаря акустике каменной лестницы. К рождеству было записано 14 песен. Струнные инструменты Radiohead записали в январе в студии «Эбби Роуд». Сведение заняло ещё два месяца.


Kid A — четвёртый студийный альбом английской рок-группы Radiohead, выпущенный в 2000 году, дебютировавший на первом месте в британских и американских чартах и ставший платиновым в первый месяц продаж. Kid A был номинирован на «Грэмми» как «Лучший альбом года» и победил в номинации «Лучший альтернативный альбом». Тактика промоушна альбома заключалась в отсутствии какого-либо промоушна (в традиционном его понимании). В поддержку альбома не были выпущены ни синглы, ни видеоклипы (это было сделано группой впервые). Группа ограничилась выпуском коротких (не больше 30 сек) анимаций в духе экспрессионистского минимализма, граничащего с панком, трэшем и шизофренией, которые недолгое время крутились на MTV в качестве заставок, но в основном находились в свободном доступе в Интернет. Однако, подобный «промоушн» нисколько не помешал стать Kid A самой успешной работой группы в плане попадания на высшие места в основных музыкальных чартах (первые места — Великобритания-UK Album Chart, Франция, Ирландия, Канада и (впервые в истории группы) США-Billboard 200). Признан лучшим альбомом десятилетия по версии журнала Rolling Stone.Эксперименты со звуком, на которые OK Computer только скромно намекал, приобрели в Kid A довлеющий характер. Минимум гитар, максимум не-гитарного звучания. Драм-машины, духовые инструменты, компьютерные эффекты, и, конечно же, ставший своеобразной торговой маркой Джонни Гринвуда Ondes Martenot (упрощенно можно определить этот инструмент как более поздний аналог терменвокса) — вот далеко не полный перечень новых музыкальных деталей, дополнивших музыкальный стиль Radiohead.




 Amnesiac— пятый студийный альбом группы Radiohead. Название переводится как «человек, страдающий амнезией».
 Официальная дата выхода релиза в Европе — 4 июня 2001 года, 5 июня альбом появился в США и Канаде. Страны третьего мира ждали до 11 июня. Дебютировал на первом месте в чартах Великобритании и на втором в Billboard Top 200. Как и предшественник, Kid A, этот альбом объединяет в себе течения электронной музыки, эмбиента и джаза. Посвящён сыновьям Тома Йорка и Фила Селуэя, родившимся между релизами Kid A и Amnesiac.Оба альбома, Amnesiac и выпущенный восемью месяцами ранее Kid A, записывались одновременно. Исключением можно считать трек «Life in a Glasshouse», созданный при участии группы джазового трубача Хэмфри Литтелтона в конце 2000 года, уже после выхода Kid A. Первый сингл к новому альбому под названием «Pyramid Song» вышел в Европе 21 мая на лейбле Parlophone. В Японии его выпустили на 5 дней раньше, и трек-лист у него был длиннее. «Pyramid Song» стала первым синглом со времени песни «No Surprises» 1998 года, поскольку у Kid A вообще не было официальных синглов. Первый сингл достиг в Великобритании пятой строчки. Второй, «Knives Out», занял там же 13-е место, но при этом 1-е место в чартах Канады. Для обоих синглов были сняты видео: коллективом режиссёров Shynola для первого и Мишелем Гондри для второго. Также были сняты отдельно два видео для «I Might Be Wrong»: один под руководством Софи Мюллер и второй ролик, представленный только в интернете, Крисом Брэном. В самый разгар официального релиза, 5 июня, в Париже на канале Canal+ вышел в эфир живой концерт Radiohead в поддержку нового альбома. В дополнение к обычному релизу было создано подарочное специальное издание. Оно представляет собой твёрдую красную книгу с альбомом под обложкой, стилистически оформленную так же, как и сам альбом. В книге множество страниц содержат рисунки Стэнли Донвуда и Тома Йорка, взявшего здесь псевдоним Tchocky.


 
 Hail to the Thief — шестой студийный альбом группы Radiohead. Релиз состоялся 9 июня 2003 года в Великобритании, на следующий день в США. В Великобритании дебютировал на первой строчке чартов альбомов, в Америке на третьей. Синглами альбома были «There There», «Go to Sleep» и «2+2=5».Hail to the Thief был записан осенью 2002 года. В июле и августе 2002 группа исполнила на концертах 12 из 14 песен будущего альбома (за исключением «Backdrifts» и «The Gloaming»). Некоторые из песен, например, «I Will» и «Sit Down. Stand Up.» были написаны ещё в 90-х, над «A Wolf at the Door» группа работала ещё во время записи Kid A. Большинство треков были записаны в течение двух недель в студии Лос-Анджелеса — самая короткая студийная сессия Radiohead со времен Pablo Honey. Несколько дополнительных сессий прошли во время микширования уже в Оксфорде. Быстрота записи альбома во многом объясняется тем, что у нескольких участников появились дети, с которыми они старались проводить больше времени.


  In Rainbows — седьмой студийный альбом английской альтернативной рок-группы Radiohead. Альбом был впервые выпущен музыкантами 10 октября 2007 года в интернете в форме цифрового релиза для скачивания (без поддержки лейбла). Релиз на СD был выпущен 31 декабря 2007 года лейблом XL. In Rainbows стал первым альбомом группы после окончания контракта с EMI. In Rainbows записывался в Лондоне, Сомерсете, Уилтшире и Оксфордшире совместно с продюсерами Марком Стентом и Найджелом Годричем. Radiohead работали над In Rainbows более двух лет (с начала 2005 года). Между записями группа гастролировала по Европе и Северной Америке в течение трёх месяцев в середине 2006 года. Композиции с In Rainbows имеют намного более личностный характер, чем песни с других альбомов группы. В этом альбоме Radiohead объединили различные музыкальные стили и инструменты, используя не только электронную музыку и струнную аранжировку, но и фортепиано, челесту и волны Мартено. In Rainbows был презентован на сайте Radiohead как альбом, за который при скачивании слушатели могли заплатить любую цену, которую они посчитают нужной. После розничной продажи дисков In Rainbows возглавил UK Album Chart и U.S. Billboard 200. К октябрю 2008 года по всему миру было продано более трёх миллионов копий альбома (в обоих форматах). In Rainbows получил одобрения критиков и был провозглашён одним из лучших альбомов 2007 года. В 2009 году пластинка получила две награды Грэмми в номинациях: Best Alternative Music Album и Best Special Limited Edition Package. С середины февраля 2005 Radiohead начали работать над седьмым студийным альбомом, однако регулярная работа над записью началась в августе. О продвижении процесса группа периодически сообщала в своем новом блоге. Запись продолжилась и в начале 2006, но шла медленно, усугубленная продолжительной паузой в работе. В феврале 2006 группа приняла решение поработать с новым продюсером, Марком Стентом, не разрывая контакт с прежним, Найджелом Годричем. Басист группы, Колин Гринвуд, так прокомментировал это решение: «Найджел и группа знают друг друга так хорошо, что это стало слишком надежно.» Группа решила отправиться в тур, который откроет ворота для новой работы. Комментируя их подготовку к туру, Йорк говорит: «Вдруг все стали непринужденными, и не было ощущения, что ты находишься не в студии… Я снова почувствовал себя шестнадцатилетним». В мае и июне 2006 Radiohead дали концерты в наиболее важных городах Европы и Северной Америки и дали фестивалей в августе. Во время тура группа впервые за несколько лет играла в не очень больших помещениях, таких как клубы и театры. Также Radiohead участвовали и в больших музыкальных фестивалях, таких как V Festival и Bonnaroo, на котором они сыграли свой самый длинный сет, состоявший из 28 песен. В свои выступления группа включила и новые песни, таким образом фанаты уже могли предполагать, какие из них будут на новом альбоме.Radiohead выступают в Калифорнии во время тура 2006 года После тура группа продолжила студийную работу вместе с Годричем в октябре 2006 в старом особняке в графстве Уилтшир. Запись, в отличие от застоя 2005 года, шла весьма продуктивно, здесь были записаны окончательные версии «Jigsaw Falling Into Place» и «Bodysnatchers». Дальнейшие сессии продолжились в Таунтоне (графство Сомерсет), где были записаны «Videotape» и «Nude», в конце декабря 2006. В начале 2007 года первичные версии песен были показаны представителям рекорд-компаний и ограниченному кругу людей, в числе которых оказались Крис Хуфоард и Никита «Найк» Крошин. В середине января Radiohead возобновляют работу в своей студии в Оксфорде, выставляя на Dead Air Space фотографии, тексты, видеозаписи и семплы к новому альбому. В конце апреля Йорк сообщил, что у группы уже есть диск с готовым материалом. В июне в блоге группы Годрич оставил нарезку, содержащую кусочки новых песен, среди которых обнаружились известные по концертам «Jigsaw Falling Into Place», «Down Is The New Up», «Bangers And Mash», «All I Need», «Faust Arp» и «Weird Fishes/Arpeggi». Завершили работу над альбомом в июне 2007. В альбом вошло множество песен, впервые представленных публике в туре 2006 года («15 Step», «Bodysnatchers», «All I Need» и «Videotape»). «Arpeggi» и «Open Pick», также дебютировавшие в 2006-ом, были включены в альбом, но с другими названиями: «Weird Fishes/Arpeggi» и «Jigsaw Falling Into Place» соответственно. Песня «Nude», игравшаяся на концертах в туре в поддержку альбома OK Computer вошла в In Rainbows, но с некоторыми изменениями. Композиция «Reckoner», исполнявшаяся на лайвах 2001 года, была полностью изменена (Йорк и гитарист Джонни Гринвуд работали над дополнительным материалом к песне и в дальнейшем не стали использовать оригинал). Йорк говорил, что лирика In Rainbows основывается на «безымянном страхе человека, который едет по дороге и думает: „Я могу сделать что-то еще…“, она схожа с лирикой OK Computer, но намного более ужасающая». В другом интервью Йорк заявил, что этот альбом «о дурацкой панике, возникающей, когда ты осознаешь, что можешь в любой момент умереть! И что в любое время, когда ты куда-то направляешься, у тебя может случиться сердечный приступ». Эд О’Брайен так описывает тематику песен: «Они всеобъемлющие. Не о политике. О человеке». 



  The King of Limbs — восьмой студийный альбом английской альтернативной рок-группы Radiohead. Альбом выпущен 18 февраля 2011 года в форме цифрового релиза и 28 марта 2011 года — на физическом носителе. О выпуске альбома было объявлено 14 февраля 2011 года на специально созданном сайте. Название альбома переводится с английского как «король ветвей»; это имя носит тысячелетний дуб, растущий в Сейвернейкском лесу (графство Уилтшир). Недалеко от этих мест расположен Тоттенхэм-Хаус, особняк XIX века, в котором Radiohead записывали часть материала для альбома In Rainbows.
Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.